Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Партизанского района г. Минска

Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Минска"

Если ты мудр, будь пчелой - Si sapis, sis apis


     Взаимодействие социального педагога с родителями ориентировано на оказание помощи ребенку и его семье в решении различного рода проблем: взаимоотношения в семье, учебные затруднения, общение, выбор образовательного маршрута при поступлении ребенка в первый класс и переходе в среднюю школу, выбор профильного образования и т.д.

    Цель взаимодействия с родителями - профилактика возникновения (или эффективное решение) различного рода проблем у учащихся. 

Основные направления работы педагога социального:

  • Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям;
  • Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной, социально-педагогической, правовой помощи учащимся;
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности;
  • Предупреждение правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • Повышение социально-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
  • Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи.
  • При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
  • Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
  • Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
  • Покупайте и дарите книги, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
  • Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
  • Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
  • Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  • Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. 

Рекомендации при возникновении напряжения в общении.

  • Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
  • Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
  • Установить контакт глазами и стараться не терять его.
  • Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
  • Признать свою вину, если объективно таковая есть.
  • Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
  • Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.

Рекомендации при работе с капризными и упрямыми детьми.

  • Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки.
  • Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих нотации по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.
  • Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
  • Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.
  • Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.
  • Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.
  • Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.

Рекомендации общения с ворующими детьми

  • Ваша цель - помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.
  • Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом : «У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?»
  • Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее. Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что «нашел» эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое - брать чужие без разрешения.
  • Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.
  • Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.
  • Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.

Как разрешать воспитательные конфликты в семье?

     Для разрешения конфликта надо знать, что конкретно значимо в нем для ребенка и для родителей. Затем, остудив свои эмоции, надо спокойно выработать тактику поведения. Например, ребенок вырвал из дневника лист с замечаниями учителя. Анализируем. Ребенок совершил проступок: он обманул родителей, скрыв от них замечания учителя, вероятно негативного характера. Он сделал это из-за боязни быть наказанным, непонятым, из-за нежелания быть униженным и несостоятельным в их глазах, тревоги за свои отношения с ними.

Если в этой ситуации родители не доверяют ребенку, не понимают его переживаний, не оберегают его от душевных и физических травм, не самокритичны, они скорее всего выберут в этой конфликтной ситуации стратегию соперничества. Эта стратегия самая непродуктивная. Ребенок, получивший двойное наказание за замечание учителя, за обман и порчу дневника, еще больше будет бояться подобного случая. А поскольку у него проблемы с поведением и успеваемостью, то он не застрахован от новых записей в дневнике. Следовательно, он будет вынужден снова и снова использовать испытанный способ самозащиты.

Если при тех же отношениях с ребенком родители просто уйдут от конфликта, не будут придавать значения проступку, тем более что подобные вещи уже совершались ребенком, проступок, несомненно, повторится. Для ребенка такая реакция родителей весьма желательна. Родители могут приспособиться к ситуации: слегка пожурить ребенка, а затем при нем отчитать учительницу, которая без конца беспокоит своими записями. Чаще сего эту стратегию принимают родители, которые либо гиперопекают ребенка, либо безразличны к его проблемам.

Такое поведение родителей самое желательное для ребенка, но его проступки через некоторое время могут повториться вновь. Очевидно, самой перспективной позицией в конфликтной ситуации является ее совместное обсуждение с ребенком – выявление его желаний, переживаний, мотивов поведения – и совместное принятие решений. В данной ситуации ребенок прежде всего должен получить гарантии того, что его выслушают и попытаются понять. Преодоление трудностей в общении с ребенком.

Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.

Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.

Реакция родителей: Раздражаются. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.

Рекомендации: 1. Игнорировать 2. Акцентировать внимание на хорошем поведении 3. Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"

Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.

Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.

Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.

Рекомендации: 1. Избегать конфликтов 2. Стремиться объяснить неправильность поведения 3. Не выказывать свой гнев

Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.

Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.

Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.

Рекомендации: Не показывать обиду

Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.

Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Реакция родителей: Соглашаются, что ребёнок ни на что не способен. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным

Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.

Пути преодоления конфликта между родителями и подростком.

Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка.

Поиск решения достигается при помощи особой методики – «шесть шагов».

Первый шаг

Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнеевсего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживаниях.

Второй шаг

Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.

Третий шаг

Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.

Четвёртый шаг

Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»

Пятый шаг

Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.

Шестой шаг

Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Памятка об ответственности родителей за воспитание детей. (.jpg, 193Кб)

Памятка родителям "Компьютерная безопасность" (.pdf, 428Кб)

Тест на определения степени проявления заботы родителей по отношению  к собственному ребенку (.pdf, 205Кб)

10 законов для родителей (.pdf, 158Кб)

 

 

 

Родителям на заметку:

  1. У активных родителей — активные дети.
  2. Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 
  3. Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы.
  4. Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Надеемся, Вам также будут полезны следующие рекомендации психологов:

 

Меню раздела

Схема проезда

Объявления

25.11.2021

Приглашаем детей на обучение игре в шахматы

11.11.2021

Приглашение в Академию МВД Республики Беларусь.

10.11.2021

Профилактика ГАИ

19.10.2021

Материалы семинара "Методическое сопровождение профильного обучения"

18.10.2021

Комплекс профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

15.10.2021

В Минске стартует республиканская акция "За безопасность вместе".

08.10.2021

⚡️В Республике Беларусь с 9 октября ношение масок и соблюдение дистанции в общественных местах станет обязательным для всех.

06.10.2021

«Встреча с батюшкой»

06.10.2021

Вакцинация против гриппа

29.09.2021

О вопросах профилактики преступлений, совершаемых с использованием возможностей глобальной компьютерной сети Интернет

27.09.2021

ГАИ проводит мероприятия

22.09.2021

Приглашаем девочек и мальчиков в секцию по пожарно-спасательному спорту

22.09.2021

Школа юного маркетолога «Гермес» объявляет набор

22.09.2021

Приглашаем на обучение в Академию финансов и бизнеса

21.09.2021

День без автомобиля

21.09.2021

Приглашаем в спортзал

20.09.2021

20 по 24 сентября 2021 года на территории г.Минска проводится комплекс профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с уязвимыми участниками дорожного движения.

20.09.2021

24.09.2021 Минский государственный дворец детей и молодежи начинает очередной чемпионат Минска по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников. По традиции, чемпионат будет проходить в двух возрастных категориях – ювеналы (учащиеся 6-9 классов) и юниоры (учащиеся 10-11 классов).

Приглашаем посетить платные групповые занятия спортивного направления.

16.09.2021

Мобильное приложение «Помощь рядом»

14.09.2021

В этом учебном году на базе гимназии №7 г.Минска работают межшкольные факультативы по английскому и русскому языкам.

14.09.2021

ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного режима в государственном учреждении образования «Гимназия №7 г.Минска»

09.09.2021

Афиша на День города

05.09.2021

Внимание! Конкурс для учащихся V-XI классов С 06.09 по 15.09 в районе проводится интернет-конкурс КОМПЬЮТЕРНОЙ графики-"Радуга безопасности"

04.09.2021

Объявляем набор в образовательный проект "ИНЖЕНЕРИК"

03.09.2021

Минский институт развития образования приглашает учителей истории и обществоведения на обучающие курсы на платной основе «Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам исследовательских работ», которые состоятся 20.09.2021 - 22.09.2021 (18 часов).

03.09.2021

Минский городской институт развития образования Приглашает учащихся 9-11-х классов, участников интернет-олимпиады и победителей II-III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Обществоведение» в студию «Подготовка к олимпиаде по обществоведению» с сентября 2021 года по март 2022 года.

03.09.2021

Уважаемые коллеги! Минский городской институт развития образования приглашает учителей истории и обществоведения на обучающий курс (бесплатно) «Специфика преподавания предмета «Обществоведение»

01.09.2021

Информация о стоимости комплекта учебников!

27.08.2021

Объявляется набор!

Объединение по интересам "ЧАС ТЕННИСА"

25.08.2021

Фестиваль «Вытокi» в столице Беларуси откроется 27 августа

23.08.2021

Объявляется набор в секцию каратэ "ФСК Волат"

20.08.2021

Собрать ребенка в школу в 2021 году стало еще дороже

06.08.2021

Внимание! В 2021/2022 учебном году на базе гимназии № 7 начинает работу волонтерский центр "Helping hаnd" по педагогической поддержке учащихся 5 - 11 классов по учебному предмету "Английский язык"!

09.07.2021

Как действовать в экстренных ситуациях на воде!?

09.07.2021

Напоминаем в каких дополнительных пунктах вакцинации можно бесплатно сделать прививку от COVID-19.

07.07.2021

Сколько нужно привить минчан, чтобы сформировать коллективный иммунитет от COVID-19? Узнали у специалиста

06.07.2021

Информация о вакцинации сотрудников чреждений образования и аппарата управления по образованию администрации Партизанского района г.Минска

06.07.2021

Берегите детей!

02.07.2021

Информация о вакцинировании!

30.06.2021

Информация о Чат-боте @Abiturient_Minsk_bot

29.06.2021

Внимание шершни!

25.06.2021

Внимание! Жара! Будьте осторожны при купании, берегите детей!

23.06.2021

День молодёжи! Важно!

24.06.2021

МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕХНОПАРК совместно с ИНДУСТРИАЛЬНЫМ ПАРКОМ «ВЕЛИКИЙ КАМЕНЬ» впервые в Беларуси проводит конкурс стартап-проектов STARTUP GREAT CHALLENGE.

21.06.2021

🕯Завтра 22 июня в полдень состоится Всебелорусская минута молчания.

19.06.2021

Внимание!

10.06.2021

Важно! Приём документов в первый класс!

09.06.2021

Всемирный день донора!

01.06.2021

Соблюдение мер безопасности в купальный период!

26.05.2021

Внимание! Важно!

21.05.2021

Приглашаем на мероприятие 22.05.2021

21.05.2021

1 июня городской детский праздник ко дню Защиты детей!

21.05.2021

Семейный праздник "За безопасность вместе!"

13.05.2021

Внимание! Важная информация!

06.05.2021

Внимание! Важная информация!

29.04.2021

Информация о записи на свободные места в 1 класс!

21.04.2021

ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ SITO (Syberry ITstep Olympiad)!

12.04.2021

Информация о вакцинации!

13.05.2021

Информация о собрании родителей будущих первоклассников!

30.03.2021

Конференция научных работ школьников «Первый шаг в науку 2021»

22.03.2021

Деловой стиль одежды

12.02.2021

Информация о вакцинации!

12.02.2021

Нет кибербуллингу!

10.02.2021

Телефон доверия для детей и подростков!

25.01.2021

ВАЙНА. ЮНАЦТВА. ПОДЗВIГ.

25.01.2021

Благодарим учащуюся 9 "В" класса Володько Злату за участие в благотворительной акции "Наши дети"!

25.01.2021

Поздравляем Кондратюк Диану Дмитриевну!

20.01.2021

Приглашаем всех желающих!

20.01.2021

Информация о катках и хоккейных коробках!

14.01.2021

Приглашаем к участию в XIX городской выставке "Творчество юных - Республики Беларусь!"

14.01.2021

Приглашаем к участию!

14.01.2021

Уважаемые участники третьего этапа республиканской олимпиады по иностранным языкам и руководители команд!

07.12.2020

Операция "пешеход" декабрь 2020

24.11.2020

Зимний тюнинг для машин – правильный протектор шин!

17.11.2020

Водитель – Пешеход: как ужиться на дороге

09.11.2020

«Останови пьяного водителя»

27.10.2020

Детский дорожно-транспортный травматизм

06.10.2020

Приглашаем принять участи в первом этапе (гимназическом) республиканской олимпиады по учебным предметам

05.10.2020

Акция «Пешеход»

01.10.2020

Предлагаем сделать прививку против гриппа

21.09.2020

НЕДЕЛЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ

22.09.2020

Всемирный день без автомобиля.

Академия МВД

21.09.2020

Курсы по подготовке к ЦТ-2021 для учащихся 11-х классов и Дни Открытых Дверей в БГТУ в 2020-2021 учебном году

18.09.2020

«Пристегните детей!»

17.09.2020

Акция «Сделай мир чище!»

16.09.2020

Пропускной режим в организациях

14.09.2020

Правила респираторного этикета

25.08.2020

Чего стоит опасаться в лесу?

24.08.2020

ГУО "Детская школа искусств №2" ведет набор

17.08.2020

Республиканская акция МЧС «В центре внимания – дети!»

20.07.2020

Школа выходного дня «Солнышко» для детей 5-6 лет по подготовке к школе 

25.06.2020

Внимание! В ПЕРИОД ОТПУСКА ДИРЕКТОРА...

04.06.2020

График проведения консультаций по подготовке к централизованному тестированию

26.05.2020

УО "Минский государственный ПТК полиграфии" объявляет прием учащихся на 2020-2021 учебный год

25.05.2020

Учебным центром "Шаг в будущее" накануне сдачи ЦТ проводятся консультации-тренинги по всем предметам 4 дня по 6 уроков

22.05.2020

Вниманию учащихся 9-11 классов! Курс «Выбираем профессию для себя» будет проходить в Минском колледже предпринимательства

19.05.2020

Внимание! Расписание выпускных экзаменов для IX и XI классов!

19.05.2020

Желающим приобрести путевку для своего ребенка в детский оздоровительный лагерь "ТЕРЕМОК", просьба уточнить заявку согласно нового графика заездов

15.05.2020

Приглашаем учащихся 6-10 классов отдохнуть в палаточном лагере на базе оздоровительного лагеря «Лесной огонек»

15.05.2020

Уважаемые родители! На базе гимназии будет организован оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Веселый улей»

14.05.2020

Внимание! Профильный лагерь «Лингвист» для учащихся 5,6,7,8 классов

14.05.2020

Вебинар для абитуриентов и родителей «Почему стоит поступать в Минский колледж предпринимательства?»

13.05.2020

На базе филиала «Индустриально-педагогический колледж» состоится «Онлайн-день открытых дверей»

12.05.2020

Неделя Scratch в Беларуси!

04.05.2020

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ МИКРОРАЙОНА!

Акция "Мы Помним"!

28.04.2020

Видеопоздравление ветеранов ВОВ «Беларусь помнит!».

28.04.2020

75 Лет Великой Победы! Победа всегда в наших сердцах!

23.04.2020

Онлайн-конференция на факультете лесной инженерии, материаловедения и дизайна БНТУ

17.04.2020

ВНИМАНИЕ! Информация для родителей будущих первоклассников!

14.04.2020

Прямая видеотрансляция (стрим) с участием деканов факультетов для абитуриентов университета

10.04.2020

Последний звонок и выпускной вечер в 2020 году

02.04.2020

Уважаемые абитуриенты! Физический факультет БГУ приглашает вас принять участие в мероприятии "День открытых дверей"

30.03.2020

Приглашаем принять участие в мероприятии "День открытых дверей" в Международном Государственном Экологическом Институте им.А.Д.Сахарова БГУ.

26.03.2020

Открыта «Горячая телефонная» линия по вопросам коронавирусной инфекции (для жителей г.Минска).

24.03.2020

Уважаемые родители 1-11 классов! В гимназии проводится акция «Сделай мир чище!»

18.03.2020

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ГИМНАЗИИ!

16.03.2020

ПРАВИЛА РЕСПИРАТОРНОГО ЭТИКЕТА!

12.03.2020

День открытых дверей Минском филиале УО «Белорусский торгово- экономический университет потребительской кооперации»

10.03.2020

Расписание стимулирующих и поддерживающих занятий для учащихся IX, XI  классов  по подготовке к выпускным экзаменам

09.03.2020

День открытых дверей в УО «Минский государственный энергетический колледж»

02.03.2020

День открытых дверей в "Минском суворовском военном училище"

26.02.2020

С 30.03.2020 по 04.04.2020, на базе гимназии учащихся 9 классов с 09.30 до 16.00 будет работать дневной оздоровительный лагерь «Веселый улей»

25.02.2020

Внимание! Акция "Час Земли" пройдет 28 марта 2020 года с 20.30 до 21.30

24.02.2020

Концерт под названием «Наше будущее без зависимостей!»

21.02.2020

Абитуриент, внимание! График проведения «Дней открытых дверей» в ВУЗах и колледжах г.Минска!

Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Республики Беларусь. Регистрационное свидетельство №: 1141101651 от 16.06.2011г.

Сопровождение сайта: Нехай Максим Николаевич

Яндекс.Метрика