Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Партизанского района г. Минска

Государственное учреждение образования

"Гимназия №7 г. Минска"

Если ты мудр, будь пчелой - Si sapis, sis apis


     Взаимодействие социального педагога с родителями ориентировано на оказание помощи ребенку и его семье в решении различного рода проблем: взаимоотношения в семье, учебные затруднения, общение, выбор образовательного маршрута при поступлении ребенка в первый класс и переходе в среднюю школу, выбор профильного образования и т.д.

    Цель взаимодействия с родителями - профилактика возникновения (или эффективное решение) различного рода проблем у учащихся. 

Основные направления работы педагога социального:

  • Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям;
  • Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной, социально-педагогической, правовой помощи учащимся;
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности;
  • Предупреждение правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
  • Повышение социально-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
  • Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи.
  • При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
  • Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
  • Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
  • Покупайте и дарите книги, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
  • Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
  • Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
  • Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  • Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. 

Рекомендации при возникновении напряжения в общении.

  • Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
  • Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
  • Установить контакт глазами и стараться не терять его.
  • Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
  • Признать свою вину, если объективно таковая есть.
  • Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
  • Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.

Рекомендации при работе с капризными и упрямыми детьми.

  • Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки.
  • Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих нотации по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.
  • Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
  • Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.
  • Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.
  • Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.
  • Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.

Рекомендации общения с ворующими детьми

  • Ваша цель - помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.
  • Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом : «У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?»
  • Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее. Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что «нашел» эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое - брать чужие без разрешения.
  • Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.
  • Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.
  • Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.

Как разрешать воспитательные конфликты в семье?

     Для разрешения конфликта надо знать, что конкретно значимо в нем для ребенка и для родителей. Затем, остудив свои эмоции, надо спокойно выработать тактику поведения. Например, ребенок вырвал из дневника лист с замечаниями учителя. Анализируем. Ребенок совершил проступок: он обманул родителей, скрыв от них замечания учителя, вероятно негативного характера. Он сделал это из-за боязни быть наказанным, непонятым, из-за нежелания быть униженным и несостоятельным в их глазах, тревоги за свои отношения с ними.

Если в этой ситуации родители не доверяют ребенку, не понимают его переживаний, не оберегают его от душевных и физических травм, не самокритичны, они скорее всего выберут в этой конфликтной ситуации стратегию соперничества. Эта стратегия самая непродуктивная. Ребенок, получивший двойное наказание за замечание учителя, за обман и порчу дневника, еще больше будет бояться подобного случая. А поскольку у него проблемы с поведением и успеваемостью, то он не застрахован от новых записей в дневнике. Следовательно, он будет вынужден снова и снова использовать испытанный способ самозащиты.

Если при тех же отношениях с ребенком родители просто уйдут от конфликта, не будут придавать значения проступку, тем более что подобные вещи уже совершались ребенком, проступок, несомненно, повторится. Для ребенка такая реакция родителей весьма желательна. Родители могут приспособиться к ситуации: слегка пожурить ребенка, а затем при нем отчитать учительницу, которая без конца беспокоит своими записями. Чаще сего эту стратегию принимают родители, которые либо гиперопекают ребенка, либо безразличны к его проблемам.

Такое поведение родителей самое желательное для ребенка, но его проступки через некоторое время могут повториться вновь. Очевидно, самой перспективной позицией в конфликтной ситуации является ее совместное обсуждение с ребенком – выявление его желаний, переживаний, мотивов поведения – и совместное принятие решений. В данной ситуации ребенок прежде всего должен получить гарантии того, что его выслушают и попытаются понять. Преодоление трудностей в общении с ребенком.

Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.

Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.

Реакция родителей: Раздражаются. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.

Рекомендации: 1. Игнорировать 2. Акцентировать внимание на хорошем поведении 3. Задать вопрос: "Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?"

Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.

Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.

Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.

Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.

Рекомендации: 1. Избегать конфликтов 2. Стремиться объяснить неправильность поведения 3. Не выказывать свой гнев

Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.

Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.

Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.

Рекомендации: Не показывать обиду

Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.

Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Реакция родителей: Соглашаются, что ребёнок ни на что не способен. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным

Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.

Пути преодоления конфликта между родителями и подростком.

Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка.

Поиск решения достигается при помощи особой методики – «шесть шагов».

Первый шаг

Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнеевсего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживаниях.

Второй шаг

Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.

Третий шаг

Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.

Четвёртый шаг

Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»

Пятый шаг

Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.

Шестой шаг

Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Памятка об ответственности родителей за воспитание детей. (.jpg, 193Кб)

Памятка родителям "Компьютерная безопасность" (.pdf, 428Кб)

Тест на определения степени проявления заботы родителей по отношению  к собственному ребенку (.pdf, 205Кб)

10 законов для родителей (.pdf, 158Кб)

 



Меню раздела

Схема проезда

Объявления

13.05.2021

Внимание! Важная информация!

06.05.2021

Внимание! Важная информация!

29.04.2021

Информация о записи на свободные места в 1 класс!

21.04.2021

ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ SITO (Syberry ITstep Olympiad)!

12.04.2021

Информация о вакцинации!

13.05.2021

Информация о собрании родителей будущих первоклассников!

30.03.2021

Конференция научных работ школьников «Первый шаг в науку 2021»

22.03.2021

Деловой стиль одежды

12.02.2021

Информация о вакцинации!

12.02.2021

Нет кибербуллингу!

10.02.2021

Телефон доверия для детей и подростков!

25.01.2021

ВАЙНА. ЮНАЦТВА. ПОДЗВIГ.

25.01.2021

Благодарим учащуюся 9 "В" класса Володько Злату за участие в благотворительной акции "Наши дети"!

25.01.2021

Поздравляем Кондратюк Диану Дмитриевну!

20.01.2021

Приглашаем всех желающих!

20.01.2021

Информация о катках и хоккейных коробках!

14.01.2021

Приглашаем к участию в XIX городской выставке "Творчество юных - Республики Беларусь!"

14.01.2021

Приглашаем к участию!

14.01.2021

Уважаемые участники третьего этапа республиканской олимпиады по иностранным языкам и руководители команд!

07.12.2020

Операция "пешеход" декабрь 2020

24.11.2020

Зимний тюнинг для машин – правильный протектор шин!

17.11.2020

Водитель – Пешеход: как ужиться на дороге

09.11.2020

«Останови пьяного водителя»

27.10.2020

Детский дорожно-транспортный травматизм

06.10.2020

Приглашаем принять участи в первом этапе (гимназическом) республиканской олимпиады по учебным предметам

05.10.2020

Акция «Пешеход»

01.10.2020

Предлагаем сделать прививку против гриппа

21.09.2020

НЕДЕЛЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ

22.09.2020

Всемирный день без автомобиля.

Академия МВД

21.09.2020

Курсы по подготовке к ЦТ-2021 для учащихся 11-х классов и Дни Открытых Дверей в БГТУ в 2020-2021 учебном году

18.09.2020

«Пристегните детей!»

17.09.2020

Акция «Сделай мир чище!»

16.09.2020

Пропускной режим в организациях

14.09.2020

Правила респираторного этикета

25.08.2020

Чего стоит опасаться в лесу?

24.08.2020

ГУО "Детская школа искусств №2" ведет набор

17.08.2020

Республиканская акция МЧС «В центре внимания – дети!»

20.07.2020

Школа выходного дня «Солнышко» для детей 5-6 лет по подготовке к школе 

25.06.2020

Внимание! В ПЕРИОД ОТПУСКА ДИРЕКТОРА...

04.06.2020

График проведения консультаций по подготовке к централизованному тестированию

26.05.2020

УО "Минский государственный ПТК полиграфии" объявляет прием учащихся на 2020-2021 учебный год

25.05.2020

Учебным центром "Шаг в будущее" накануне сдачи ЦТ проводятся консультации-тренинги по всем предметам 4 дня по 6 уроков

22.05.2020

Вниманию учащихся 9-11 классов! Курс «Выбираем профессию для себя» будет проходить в Минском колледже предпринимательства

19.05.2020

Внимание! Расписание выпускных экзаменов для IX и XI классов!

19.05.2020

Желающим приобрести путевку для своего ребенка в детский оздоровительный лагерь "ТЕРЕМОК", просьба уточнить заявку согласно нового графика заездов

15.05.2020

Приглашаем учащихся 6-10 классов отдохнуть в палаточном лагере на базе оздоровительного лагеря «Лесной огонек»

15.05.2020

Уважаемые родители! На базе гимназии будет организован оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Веселый улей»

14.05.2020

Внимание! Профильный лагерь «Лингвист» для учащихся 5,6,7,8 классов

14.05.2020

Вебинар для абитуриентов и родителей «Почему стоит поступать в Минский колледж предпринимательства?»

13.05.2020

На базе филиала «Индустриально-педагогический колледж» состоится «Онлайн-день открытых дверей»

12.05.2020

Неделя Scratch в Беларуси!

04.05.2020

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ МИКРОРАЙОНА!

Акция "Мы Помним"!

28.04.2020

Видеопоздравление ветеранов ВОВ «Беларусь помнит!».

28.04.2020

75 Лет Великой Победы! Победа всегда в наших сердцах!

23.04.2020

Онлайн-конференция на факультете лесной инженерии, материаловедения и дизайна БНТУ

17.04.2020

ВНИМАНИЕ! Информация для родителей будущих первоклассников!

14.04.2020

Прямая видеотрансляция (стрим) с участием деканов факультетов для абитуриентов университета

10.04.2020

Последний звонок и выпускной вечер в 2020 году

02.04.2020

Уважаемые абитуриенты! Физический факультет БГУ приглашает вас принять участие в мероприятии "День открытых дверей"

30.03.2020

Приглашаем принять участие в мероприятии "День открытых дверей" в Международном Государственном Экологическом Институте им.А.Д.Сахарова БГУ.

26.03.2020

Открыта «Горячая телефонная» линия по вопросам коронавирусной инфекции (для жителей г.Минска).

24.03.2020

Уважаемые родители 1-11 классов! В гимназии проводится акция «Сделай мир чище!»

18.03.2020

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ГИМНАЗИИ!

16.03.2020

ПРАВИЛА РЕСПИРАТОРНОГО ЭТИКЕТА!

12.03.2020

День открытых дверей Минском филиале УО «Белорусский торгово- экономический университет потребительской кооперации»

10.03.2020

Расписание стимулирующих и поддерживающих занятий для учащихся IX, XI  классов  по подготовке к выпускным экзаменам

09.03.2020

День открытых дверей в УО «Минский государственный энергетический колледж»

02.03.2020

День открытых дверей в "Минском суворовском военном училище"

26.02.2020

С 30.03.2020 по 04.04.2020, на базе гимназии учащихся 9 классов с 09.30 до 16.00 будет работать дневной оздоровительный лагерь «Веселый улей»

25.02.2020

Внимание! Акция "Час Земли" пройдет 28 марта 2020 года с 20.30 до 21.30

24.02.2020

Концерт под названием «Наше будущее без зависимостей!»

21.02.2020

Абитуриент, внимание! График проведения «Дней открытых дверей» в ВУЗах и колледжах г.Минска!

МЧС информирует

16.04.2021

Выжигание сухой растительности запрещено!

31.03.2021

Что делать если горит трава?

24.02.2021

Ребёнок один дома!

22.02.2021

Единый день безопасности!

19.02.2021

Афиша единого дня безопасности!

11.02.2021

Внимание! На территории Минска с 8 февраля введен режим повышенной готовности функционирования Минской городской подсистемы ГСЧС.

10.02.2021

Внимание Снегопад!

18.01.2021

Республиканская акция «Безопасность – в каждый дом!»

15.01.2021

Осторожно - сосульки!

14.01.2021

Что делать в случае переохлаждения? Советы МЧС

13.01.2021

Партизанский район. Как окунуться на Крещение и не заболеть

12.01.2021

Партизанский район. Как уберечься в сильные морозы

04.01.2021

Эх, прокачусь!

14.12.2020

Осторожно лёд!!!

14.12.2020

Для любителей зимней рыбалки!

09.12.2020

Осторожно - Гололёд

07.12.2020

«Безопасный Новый год» 

23.11.2020

ОСВОД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!

09.11.2020

Не курите в постели!

12.11.2020

Исправная печь – залог вашей безопасности!

31.10.2020

Не прожигай свою Жизнь!

29.10.2020

Рекомендации от спасателей

13.10.2020

Предупреждаем детские шалости с огнём

07.10.2020

Спасатели напоминают о соблюдении правил пожарной безопасности.

07.10.2020

Правила безопасности

28.09.2020

Опасные соседи!

28.09.2020

«Молодежь за безопасность»

12.06.2020

Этим летом пройдут две республиканские акции!

21.05.2020

ОЖОГИ

10.04.2020

ОСТОРОЖНО: ВОДА!

26.03.2020

МЧС предупреждает об опасности палов сухой растительности

10.03.2020

«СПАСАТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

13.02.2020

Мероприятия в рамках Единого дня безопасности

16.01.2020

Республиканская акция «Безопасность – в каждый дом!»

05.12.2019

Акция "Безопасный Новый Год!"

13.11.2019

11 ноября стартовала республиканская акция МЧС «Не прожигай свою жизнь!»

21.08.2019

Республиканская акция МЧС «В центре внимания – дети!»

04.06.2019

В июне стартуют две республиканские акции

06.05.2019

Внимание! Акция! «НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!»

11.03.2019

Республиканская акция «День безопасности. Внимание всем!».

19.02.2019

Впервые в Беларуси пройдет акция «Единый день безопасности»

05.02.2019

Осторожно! Опасное вещество - ртуть!

24.01.2019

Стартовала республиканская акция «Безопасность – в каждый дом!»

03.12.2018

Республиканская акция «Безопасный Новый год!»

13.10.2018

Начинается акция "За безопасность вместе"

25.09.2018

В Минске стартовала республиканская акция «Молодежь за безопасность»

18.09.2018

МЧС Партизанского района приглашает на занятия

20.08.2018

Профилактическая акция «В центре внимания – дети!», приуроченная к началу учебного года

02.04.2018

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВМЕСТЕ!

26.02.2018

1 марта стартует акция «День безопасности. Внимание всем!»

30.01.2018

СТАРТУЕТ АКЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ - В КАЖДЫЙ ДОМ!»

18.12.2017

Новогодние праздники приближаются...

26.09.2017

МОЛОДЕЖЬ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ!

08.09.2017

Школьникам – о культуре безопасности

30.08.2017

Тест для школьников – в мобильном приложении МЧС

28.08.2017

Республиканская акция «В центре внимания — дети!»

Новости ГАИ

15.04.2021

Безопасность превыше всего

01.04.2021

Рекомендации ГАИ

Рекомендации по поведению на дорогах в период зимних каникул

07.12.2020

Операция "пешеход" декабрь 2020

24.11.2020

Республиканская профилактическая акция «Зимний тюнинг для машин – правильный протектор шин!»

17.11.2020

Водитель – Пешеход: как ужиться на дороге

09.11.2020

«Останови пьяного водителя»

27.10.2020

Детский дорожно-транспортный травматизм

05.10.2020

Республиканская профилактическая акция "ПЕШЕХОД"

23.05.2020

Правила пешехода

23.05.2020

Правила и советы для велосипедистов

23.05.2020

Родителям маленького пешехода

22.05.2020

«Внимание – дети!»: включите ближний свет фар!

25.06.2019

«Сел в машину – пристегни ремень!»

20.05.2019

СКМ "Внимание-дети!"

10.05.2019

Автобусы и маршрутки – в поле зрения ГАИ

02.05.2019

ГАИ в выходные дни будет нести службу в усиленном варианте

19.04.2019

Акция по контролю за соблюдением водителями организаций деятельности, связанной с перевозкой пассажиров

Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Республики Беларусь. Регистрационное свидетельство №: 1141101651 от 16.06.2011г.

Дизайн и сопровождение: Седачёв Антон Викторович

Яндекс.Метрика